Как дизайн может повлиять на стоимость стеклянных перегородок и конструкций

В большинстве случаев, наши клиенты запрашивают довольно предсказуемые проекты офисных перегородок. Но есть особая категория наших потребителей, для которых законы физики – бесполезная выдумка. 

Мы уважаем любое Клиентское пожелание и Всегда идем навстречу волеизъявлениям Заказчика, но в АЛФАСАД существует негласное правило: Чудеса – это дорого.  В этом материале мы расскажем вам две истории о том, как ДОРОГО проектировать и монтировать светопрозрачные конструкции

Самый распространённый вариант потребительских заблуждений, это ожидание достаточной жесткости стеклянной перегородки, при её нештатном (неполном) креплении.  Мы искренне любим подобные заказы, так как нестандартное решение, всегда предполагает нестандартную оплату. И мы не менее искренне удивляемся, когда Заказчик пытается сэкономить, настаивая на дополнительных опциях.

Пример. Помещение бывшего механического цеха, высота 12,5 метров, три пролёта оборудованные мостовыми кранами, в каждом из которых, требуется зонировать по 150 - 180 квадратных метров офисного пространства.  

Условия. У Заказчика, непреодолимое желание максимально открытого open space, обусловленное волей руководителя «видеть полную картинку происходящего» из расположенной на возвышении стеклянной «скворешни» для топ менеджеров. В силу этого желания, потолочные перекрытия стеклянных перегородок категорически неприемлемы даже в стеклянном  исполнении. Дополнительным преимуществом считается возможность прокричать команду с «капитанского мостика» непосредственному исполнителю на «палубе». Оговоренная высота перегородок 3 метра, конструкция бескаркасная, цельностеклянная, стекло матовое в нижней трети, толщиной 12 мм, межэлементный шаг 1,5 метра.

Решение. В связи с нежеланием Заказчика, установка потолочных горизонтальных связей между офисными перегородками исключена. Устойчивость вертикальных несущих элементов светопрозрачной конструкции решается дополнительными нержавеющими стойками с монтажными площадками и общим анкерным усилием соответствующим расчётной нагрузке.  Все необорудованные дверными полотнами проходы, связываются горизонтальными импостами. Общее удорожание проекта по отношению к стандартному креплению  27%, из которых  22%  дополнительные материалы и 5% дополнительные работы.

Комментарии. Две очереди проекта были утверждены и реализованы в 2009 году, с незначительными изменениями в дополнительных материалах. Общее мнение собственников относительно удорожания проекта было сформулировано как «Понты – дороже денег!». За гарантийный и постгарантийный периоды, никаких претензий со стороны Заказчика не поступало. Неожиданное развитие данный проект получил в 2011 ом. Третья очередь оборудования офисного пространства цельностеклянными перегородками, была передана новому (на рынке в том числе) подрядчику из соображений экономии, опрометчиво обещанной оным. Экономия заключалась в полном игнорировании дополнительных элементов усиления. К финалу монтажных работ, отчаянная бережливость вылилась в дополнительные (для подрядчика) издержки по демонтажу, вывозу и бессрочному хранению конструкции, подвижка вертикальных элементов которой достигала 150 мм.  Вы можете представить себе ощущение, когда за вашей спиной приходит в движение трёхметровое стекло весом 135 килограмм.  В итоге, третью очередь проекта закрывали специалисты АЛФАСАД, вынужденные принимать участие в коллективном негодовании по поводу проектно – сметных превратностей.

Чем больше габариты стекла для перегородок, тем сложнее и дороже его доставка на объект

Второй не менее затратный способ эффективного прожига средств – безусловное доминирование дизайна над строительным конструированием.

Пример. Осенью прошлого года, первая десятка компаний рынка светопрозрачных конструкций, живо обсуждала (да-да, мы общаемся) «прорывной проект» восходящёй звезды дизайна, назовём её Снежанна Снежкова.  Представьте себе разновысотные (2,5 -3,5 м),  огранённые и круглые стаканы, из которых торчат с выносом в 1,5 – 2,5 м коктейльные зонтики. Всё это великолепие подсвечивается скрытыми, торцевыми, ультрафиолетовыми светодиодами. И всё бы ничего, да вот закавыка (вдохните глубже).  Шляпка зонтика изготавливается, не иначе как из 10 мм стекла, а стеклянная же соломинка, расположенная под углом 75 градусов и единственным опиранием на стенку «стакана», общей длинной 5 метров, диаметром 150 мм и толщиной стенки 12 мм, должна нести купол зонта трёхметрового  диаметра и общим весом  250 кг.

Важное пояснение.  Проект дизайна был настолько щедро оплачен, что дополнительных расчётов и привязок смета просто не предусматривала.  Снежанна была твёрдо уверенна - всё, что осталось сделать - это воплотить её дизайнерский гений в стекле. Загнанные в творческий тупик производители стеклянных перегородок, мычали что-то о несущей способности стеклянной трубы, расчёте консольной балки на изгиб и прочей тарабарщине, но Снежанна была неумолима. Неумолима была Снежанна вплоть до 2015 года.

Мы не знаем, закончился ли данный проект воплощением – СМИ очевидно, проигнорировали молодое дарование. Но основная канва того прожекта в следующем – сумма дизайнерского гонорара, гордо озвученная девушкой, была соразмерна стоимости всего проекта остекления той же площади в самом дорогом исполнении. И до реального воплощения смелой задумки не хватало самой малости – законов физики.